Как закупить осаго: подробная инструкция. Особенности заключения договора осаго с поставщиком Как заключить договор осаго по 44 фз

Одним из наиболее выгодных вариантов обеспечения контрактов является страхование ответственности по нему. Суть этой процедуры заключается в том, чтобы застраховать компанию, которая взялась за исполнение государственного или иного заказа, от неожиданностей, способных привести к невыполнению обязательств перед заказчиком (выгодоприобретателем).

Преимущества страхования ответственности

С финансовой точки зрения страхование госконтракта, муниципального или коммерческого контракта является очень выгодным обеспечением обязательств.
Скорость, с какой происходит оформление этой услуги, поражает по сравнению с иными способами обеспечения.
Извлекать из оборота деньги при наличии такого серьезного обеспечения исполнения обязательств не понадобится.
Количество документов при оформлении данного финансового продукта настолько минимально, что не займет много времени на их сбор.

Интересные особенности страхования контракта

Отсутствие риска, влекущего за собой утрату денежных средств исполнителем (поставщиком товаров или услуг) по контракту, является главной особенностью этого вида обеспечения. В случае выявления нарушений условий контракта сумму реального ущерба и упущенной выгоды заказчика выплатит страховая компания, а не исполнитель (подрядчик).
Договор страхования закрепляет обязательство страховой компании погасить сумму понесенных заказчиком убытков, когда происходит неисполнение или несоответствующее выполнение обязанностей исполнителя по контракту, заключившего со страховщиком договор.
Полис страхования может действовать в период выполнения условий контракта и в течение послегарантийного периода.

Риски, которые страхует договор страхования

Страховой полис страхует события, приносящие убыток и служащие причиной возникновения гражданской ответственности исполнителя по контракту перед заказчиком, когда происходит несоблюдение страхователем условий по контракту в результате:

  • несостоятельности (банкротства) или прекращения деятельности исполнителя;
  • непредумышленных ошибок, допущенных исполнителем или его сотрудниками;
  • полной приостановки производства или уменьшению его объемов, которое вызвано какими-либо повреждениями, произошедшими на объекте страхователя, типа аварии, нарушений в системах отопления, электроснабжения и пр..

Договор страхования страхует риски появления потерь у исполнителя, которые стали основанием возникновения нарушений обязательств по контракту по причине несоответственного исполнения контрагентами исполнителя своих обязанностей по договорам, заключенным между исполнителем госзаказа и контрагентами, исходя из следующего:

  • банкротства контрагента;
  • полной или частичной остановки деятельности предприятия контрагента, произошедшей по причине взрыва, пожара или иных бедствий на объектах;
  • стихийных бедствий, которые произошли во время выполнения контрагентами исполнителя-страхователя обязательств и в месте, где они осуществлялись.

То есть возникновение любых нарушений будь то срыв срока поставки, всяческих нарушений технологий, проведения работ и прочего - все убытки, связанные с этим, возмещаются страховой компанией.
Имея на руках полис страхования, исполнитель по контракту может быть уверен в благоприятном исходе дела, ведь для него всяческие риски проявить себя недобросовестным исполнителем исключены.

Что включает сумма страхового возмещения

Размер суммы страхового возмещения зависит от следующего:

  • затрат выгодоприобретателя (заказчика), произведенных или тех, которые должны быть произведены, с целью возобновления права, которое было нарушено (реальные расходы, ущерб);
  • дополнительных трат исполнителя, возникающих при наступлении страхового случая;
  • расходов страхователя, которые он осуществил или осуществит, чтобы восстановить свое нарушенное право;
  • потерь или повреждений имущества страхователя;
  • неполученной прибыли исполнителя.
Необходимо при заключении договора страхования

Чтобы получить страховой полис, победителю торгов необходимо следовать неким установленным правилам, требованиям и предоставить:

  • имеющуюся у него конкурсную документацию для тендера;
  • непосредственно контракт (государственный, муниципальный, коммерческий) или его проект со всеми приложениями;
  • заявление, подтверждающее желание стать страхователем.
Получить финансовую выгоду с нашей помощью легко

В соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ предусмотрены разные способы обеспечения обязательств по контрактам. В предоставлении любого из них мы оказываем помощь, всегда отличающуюся использованием верных решений. Ведь наши специалисты обладают непревзойденным умением применять свои знания финансовых услуг, учитывая все тонкости и опыт работы в этой сфере. Какой бы вопрос не возник у Вас по поводу финансовых услуг, мы дадим на него исчерпывающий ответ и поможем с его решением.

Обращение к нам дает Вам гарантии:

  • получения обеспечения на выгодных условиях;
  • отсутствия необходимости извлекать денежные средства из оборота или использовать их в качестве залога для обеспечения обязательств перед заказчиком;
  • максимальной скорости оформления.

Помимо оптимальных условий сотрудничества мы имеем возможность предложить Вам приемлемую стоимость услуги страхования (точный тариф можно узнать при непосредственном обращении к нам).
Наша задача - дать возможность любой компании принять участие в конкурсах на исполнение государственного или иного заказа вне зависимости от того, каково финансовое положение фирмы и имеются ли у нее в настоящее время свободные денежные средства. Мы всегда прекрасно справляемся с поставленными целями и делаем все, чтобы оказывать требуемую помощь каждому нашему клиенту.

Страховые компании, с которыми мы сотрудничаем

Мы имеем связи с крупнейшими компаниями Москвы, преуспевающими в сфере страхования, а также с менее крупными страховщиками, но не менее солидными и тоже динамично развивающимися и имеющими высокие уровни показателя надежности. С каждой компанией у нас сложились крепкие деловые отношения.

Среди них:

  • Альфастрахование;
  • ВТБ Страхование;
  • Ингосстрах;
  • Ренессанс Страхование;
  • Ингосстрах;
  • СК «Прогресс-Гарант»;
  • Российское Страховое Народное Общество «Росно» и многие другие.

Также нашими партнерами являются серьезные и достойные перестраховочные компании, занимающиеся перестрахованием государственных, муниципальных, коммерческих контрактов.

Может ли государственное казенное учреждение, которое осуществляет закупки на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключать договоры страхования каско и ОСАГО на сумму до 100 000 руб. без проведения торгов, электронных аукционов, котировок и т.п.?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Указанные в вопросе договоры могут заключаться заказчиком без проведения конкурентных процедур по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, при условии соблюдения установленных этой нормой ограничений.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что с 6 января 2012 года Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» не предусматривает положений, согласно которым федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ независимо от суммы сделки должны заключать договоры страхования только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона (смотрите в связи с этим, например, тему 2 Обзора разъяснений ФАС России за февраль 2012 г.).
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок заказчики используют конкурентные способы определения контрагентов (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) либо осуществляют закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее — контрагент).
Заказчик выбирает способ определения контрагента в соответствии с положениями главы 3 Закона N 44-ФЗ, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч. 5 ст. 24 указанного Закона). По общему правилу, предусмотренному ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона N 44-ФЗ.
Закон N 44-ФЗ не обязывает заказчиков использовать какие-либо определенные конкурентные процедуры в целях заключения договоров страхования (в том числе договоров ОСАГО и каско). Осуществлять же закупку у единственного контрагента заказчик вправе только в случаях, прямо предусмотренных в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Такое основание для осуществления закупки у единственного контрагента, как заключение договора страхования, положениями ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не предусмотрено. Поэтому без проведения конкурентных процедур договоры каско и ОСАГО могут заключаться заказчиком только на основании пунктов 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (разумеется, при условии установленных этими нормами ограничений).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кисленко Мария

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Осаго как проводить по 44 фз

Внимание!
Справочный материал переработан с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 г. N 504-ФЗ, и вступающих в силу с 01.07.2018 г.

Владельцы транспортных средств обязаны страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

В настоящей справке представлен материал, отражающий особенности проведения закупки услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — закупка ОСАГО) по нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

С помощью информации, изложенной в данной справке, Вы сможете избежать нарушений, возникающих при проведении закупок в указанной сфере.

— Основные положения
— Формирование начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг ОСАГО
— Способы осуществления закупки ОСАГО
— Требования к участникам закупки ОСАГО
— Обеспечение исполнения контракта на оказание услуг ОСАГО

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.
После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена , обычно это занимает не более нескольких минут.

Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью:

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Если ошибка повторяется, напишите нам на , мы разберемся.

Метод оплаты:

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате.pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

Как закупить ОСАГО: подробная инструкция

Ключевые изменения 2018 года

С 01.01.2018 алгоритм страхования автогражданской ответственности существенно скорректирован. Основные нововведения:

  1. Гражданин, заключивший договор автострахования, вправе расторгнуть его в течение двух недель. Напомним, что в прошлом году «передумать» можно было только в течение 5 дней.
  2. Компании, предлагающие услуги по ОСАГО (ОКВЭД: 65.13, ОСАГО ОКПД: 65.12), обязаны учитывать Указания Центробанка России от 14.11.2016 № 4192-У при осуществлении поименованных услуг.
  3. В 2018 году действует новый унифицированный бланк полиса автострахования. Причем он идентичен для бумажного и электронного бланков. В новом документе появился специальный QR-код, который позволяет считывать дополнительную информацию о заключенном договоре.

Отметим, что в новом полисе автострахования 2018 будет раскрыта информация о расчете суммы страховой премии, а также класс лиц, допущенных к управлению ТС.

Как проводить закупку полисов ОСАГО по 44-ФЗ

Приобретение услуг по автострахованию является одним из самых распространенных видов расходов учреждений бюджетной сферы. Однако при свершении сделок такого характера заказчикам необходимо учитывать действующие положения о закупках, а также нормативные акты, регулирующие российский рынок страхования.

ОСАГО по 44-ФЗ, как проводить закупки бюджетникам:

Это самый простой и удобный способ приобретения услуг автострахования. Основание для совершения такой сделки закреплены в пунктах 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44.

Однако, провести такой вариант закупок не всегда является возможным. Например, сумма договора превышает предельно допустимые 100 000 или 400 000 рублей либо допустимый годовой лимит не позволяет совершить сделку.

Вариант 2. Конкурс, запрос котировок или аукцион.

В первую очередь учреждение-заказчик должно определиться со способом определения исполнителя. Отметим, что ранее заказчики выбирали исключительно закупки через конкурс. Почему? Согласно определению ВАС РФ от 21.11.2012 № ВАС-14998/12, снижение начальной цены госконтракта для таких услуг недопустимо. Следовательно, использовать запрос котировок или аукцион на покупку ОСАГО было нецелесообразно.

В настоящее время позиция чиновников по отношению к снижению начальных цен изменилась. Так, Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У был закреплен порядок определения ценового «коридора». Иными словами, специальный тарифный метод, позволяющий определить максимальные и минимальные значения для НМЦК.

goscontract.info

Закупка ОСАГО по 44 ФЗ

Доброго времени суток! Вопрос по закупке ОСАГО по 44 ФЗ. Подскажите пожалуйста как заключить контракт с ОСАГО. У нас муниципальное учреждение. надо ли нам коммерческие предложение и обоснование цены. и вообще как правильно все это провести. Заранее спасибо!

Ответы юристов (2)

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста как заключить контракт с ОСАГО. У нас муниципальное учреждение. надо ли нам коммерческие предложение и обоснование цены. и вообще как правильно все это провести. Заранее спасибо!

Если у вас 1-2 машины и позволяет возможность- можете заключить как с единственным поставщиком по основаниям пункта 4 части 1 статьи Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Если же такой возможности нет, то тогда можно провести запрос котировок по основаниям параграфа 3 Главы 3 44-Фз, при учете:

Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Ну а если уже и котировки ни как- то аукцион!

надо ли нам коммерческие предложение и обоснование цены

Да, если будете проводить котировки или аукцион. С единственным поставщиком не надо!

Если, что обращайтесь!

Вы учреждение какое? Бюджетное? Автономное? Если работаете по 223-ФЗ, то можете закупаться по собственному положению, а там ОСАГО у вас может стоять как единственный поставщик.

По 44-ФЗ - договоры до 100 тыс. не подлежат обоснованию ни по цене, ни по существенным условиям.

А если вы еще и бюджетное учреждение образования - ваш лимит до 400 тыс. увеличивается, можете ОСАГО подвести под него. Тоже обоснования не требуется, заключаете договор со страховой.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

Отбор страховщика (по материалам судебного дела)

Близится 1 января 2014 г., когда вступит в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Хотя на этот закон российские чиновники возлагают большие надежды в плане совершенствования системы публичных закупок, стоит высказать некоторые опасения. Представляется, что многие из ныне существующих проблем правоприменительной практики останутся актуальными и в следующем году. В частности, речь идет о соотношении общего порядка размещения заказов для государственных и муниципальных нужд со специальными требованиями ст. 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договоров с финансовыми организациями.

Сейчас как в судебной, так и в арбитражной практике сложилось неверное применение общих правил законодательства о размещении заказов к специальным случаям заключения подобных договоров. Осветить эту проблему можно на примере следующего случая, ставшего предметом рассмотрения высшей судебной инстанции.

30 июня 2009 г. Администрация сельского поселения Новокулевский сельсовет Нуримановского района Республики Башкортостан (далее – администрация, страхователь) и ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Республике Башкортостан (страховщик) заключили договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. По условиям договора страховщик обязался за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного договором события (страхового случая) возместить потерпевшему (третьему лицу) убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу, а страхователь – выплатить страховщику сумму страховой премии.

Администрация уплатила страховщику денежные средства, а страховщик выдал администрации страховой полис. Договор страхования был заключен сторонами без проведения конкурсных процедур (открытого конкурса или открытого аукциона).

Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Республике Башкортостан (далее – антимонопольный орган) в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ « О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) была проведена внеплановая проверка по вопросу соблюдения администрацией требований антимонопольного законодательства при заключении указанного договора.

20 сентября 2010 г. антимонопольным органом было принято решение № А-356/16-10 о признании администрации нарушившей п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции в части ограничения доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок страховых услуг.

Антимонопольный орган полагал, что в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции администрация как орган местного самоуправления обязана проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг по страхованию ответственности вне зависимости от стоимости таких услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение услуг, оказание работ для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

7 июня 2011 г. заместителем руководителя УФАС по Республике Башкортостан в отношении главы администрации Сакаева Г.Ф. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, а дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в Кировский районный суд г. Уфы.

Судья Кировского районного суда г. Уфы при вынесении постановления о назначении Сакаеву Г.Ф. административного наказания по ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, исходил из того, что при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств открытый конкурс (или открытый аукцион) не проводился, в то время как согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции для заключения муниципального контракта по страхованию гражданской ответственности проведение открытого конкурса (или открытого аукциона) необходимо.

Сакаев Г.Ф. в судебном заседании ссылался на то, что при сумме отчислений на оплату страховой премии менее 100 тыс. руб., конкурс (или аукцион) проводить необязательно. Суд посчитал эти доводы неубедительными, т.к. прямого указания на это в законе не имеется. В связи с чем Сакаеву Г.Ф. было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 тыс. руб.

Заместитель Председателя Верховного суда Республики Башкортостан, рассматривая надзорную жалобу Сакаева Г.Ф. на постановление судьи Кировского районного суда г. Уфы от 28 июня 2011 г., согласился с такой оценкой совершенного Сакаевым Г.Ф. деяния.

Сакаев Г.Ф. обратился с надзорной жалобой в Верховный Суд РФ, который постановлением от 12 апреля 2012 г. № 49-АД12-3 жалобу удовлетворил, отменив ранее вынесенные судебные акты за отсутствием в действиях Сакаева Г.Ф. состава административного правонарушения. При этом суд исходил из следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб. либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Объективную сторону этого состава административного правонарушения образуют признанные недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также действия иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, государственных внебюджетных фондов.

Согласно ст. 16 Закона о защите конкуренции к таким действиям относятся заключение соглашения между названными выше органами и организациями или совершение ими иных согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Названная статья устанавливает прямой запрет на такие действия, если они могут привести к следующим последствиям:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продаж или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов для оказания, в том числе, финансовых услуг по страхованию ответственности.

Однако из системного толкования норм Закона о размещении заказов следует, что из общего правила об обязательном проведении конкурса или аукциона при размещении заказа для государственных или муниципальных нужд есть исключение – размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Согласно ч. 1 ст. 55 Закона о размещении заказов под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с названным пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов).

Данное исключение направлено на установление разумного соотношения суммы сделки и затрат на ее заключение, цель его состоит в оптимизации соотношения прав субъектов и экономической целесообразности расходов, связанных с проведением конкурса.

Исключение, предусмотренное ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, распространяется и на случаи отбора органами местного самоуправления финансовых организаций для оказания финансовых услуг по страхованию ответственности, предусмотренные ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.

При изложенных обстоятельствах выводы судебных инстанций о том, что норма ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции закрепляет прямую обязанность перечисленных в ней субъектов проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг страхования вне зависимости от стоимости таких услуг, а также выводы судебных инстанций о том, что заключение администрацией договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения открытого конкурса или аукциона, повлекли ограничение доступа на товарный рынок страховых услуг, следует признать противоречащими перечисленным нормам материального права.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в деянии, совершенном главой администрации Сакаевым Г.Ф., состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, следовательно, правовые основания для привлечения данного должностного лица к административной ответственности отсутствуют.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Изложенная позиция Верховного Суда РФ представляется весьма дискуссионной. Верной и основанной на точном применении законодательства видится оценка действий главы администрации, которая была дана антимонопольным органом, а также судами первой и апелляционной инстанций.

Главный вопрос в приведенном деле сводится к уяснению точного смысла нормы, закрепленной в ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей на момент заключения спорного договора ОСАГО в 2009 г.).

Действительно, в ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов предусмотрено два способа размещения заказов: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Диспозиция нормы ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции является бланкетной, она отсылает к Закону о размещении заказов, однако в ней нет указания на возможность отбора финансовых организаций любыми способами, предусмотренными данным Законом. Напротив, рассматриваемая норма отсылает не к нормативному правовому акту целиком, но конкретно указывает на использование лишь одного способа отбора, а именно: торгов в форме открытого конкурса или открытого аукциона.

В связи с этим оснований для вывода о возможном применении любых возможных способов размещения заказа в целях отбора страховщика, у суда высшей инстанции в приведенном деле не было. Выводы суда должны были основываться не на общем смысле Закона о размещении заказов, а на конкретном предписании законодателя проводить открытый конкурс или открытый аукцион в случаях, описанных в ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.

Кстати сказать, смысл приведенной нормы на протяжении ряда лет неоднократно разъяснялся в письмах ФАС России (См., например, письма ФАС России от 21 февраля 2007 г. № ИА/2168, от 23 марта 2007 г. № АК/3869, от 14 июня 2007 г. № АЦ/9532, от 22 июня 2007 г. № АК/10207 и проч.). Понятно, что письма органа исполнительной власти источниками правового регулирования не являются и не могут быть положены в основу судебного решения. Тем не менее, в них содержится верное толкование буквального содержания нормы ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, поэтому ссылка на них видится уместной.

Так, антимонопольный орган верно указывал, что для получения финансовых услуг, перечисленных в ст. 18 Закона о защите конкуренции, субъектам, названным в этой норме, необходимо проводить открытый конкурс или открытый аукцион по отбору финансовой организации. Причем способы осуществления отбора финансовых организаций установлены нормой конкретно, их только два – открытый конкурс или открытый аукцион Приведенная норма не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения конкурсов или аукционов. Закон о размещении заказов в указанных случаях применяется только в части, касающейся процедуры проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Законом о защите конкуренции не предусмотрена возможность размещения заказов иным способом, в т.ч. у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Таким образом, судом высшей инстанции без достаточных оснований применена норма ст. 55 Закона о размещении заказов, допускающая размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если расходы на совершение сделки (в приведенном деле размер страховой премии) не превышают 100 тыс. руб.

Заключение договора страхования проводится не по общим правилам Закона о размещения заказов, позволяющего в определенных случаях заключить муниципальный контракт (договор) без проведения торгов, а в соответствии со специальными требованиями ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.

Нельзя не отметить, что в таком же ключе складывалась и арбитражная практика по спорам, связанным с применением ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции (См. постановление Президиума ВАС РФ от 12 июля 2011 г. по делу № А01-1223/2010, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27 сентября 2011 г. по делу № А33-728/2011, постановление ФАС Дальневосточного округа от 6 сентября 2011 г. № Ф03-4000/2011 по делу № А73-14883/2010 и. проч.).

Так, арбитражные суды придерживались мнения о возможности заключения договоров ОСАГО по процедуре размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в связи с отсутствием экономической целесообразности проведения открытого конкурса или аукциона, учитывая, что затраты на проведение конкурса или аукциона несоразмерны размеру подлежащей уплате страховой премии, а также фиксированного размера страховой премии у всех страховщиков. При том, что страховые компании имеют свои филиалы во всех регионах Российской Федерации, границы рынка по оказанию страховых услуг не сужаются, а следовательно, нет необходимости применения норм Закона о защите конкуренции. Проведение конкурса или аукциона на право заключения договора ОСАГО не соответствует целям Закона о размещении заказов, направленного, в т.ч. на обеспечение эффективного использования бюджетных средств.

Действительно, в развитие положений ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739 утверждены страховые тарифы. В связи с этим при заключении договора ОСАГО путем проведения торгов ценовое соревнование между участниками невозможно, цена договора не имеет значения для определения победителя подобного конкурса. По этой причине конкурсы на заключение договоров ОСАГО часто превращаются в профанацию: к заказчику (организатору конкурса) выстраивается очередь из претендентов, задача которых первыми проникнуть в помещение, где принимают заявки.

Несмотря на широкое распространение такого подхода в судебно-арбитражной практике, поддержать его не представляется возможным. Ведь согласно ст. 6 АПК РФ законность при рассмотрении дел арбитражным судом обеспечивается правильным применением законов и иных нормативных правовых актов. Суд не может переиначить смысл правовой нормы в связи с нецелесообразностью ее применения.

Сущность конкурса такова, что соревновательный момент не должен сводиться только лишь к ценовой борьбе. Заказчик может установить развернутые критерии определения победителя конкурса. К примеру, максимальная сумма собственных и страховых резервов; минимальный срок проведения экспертизы и оценки ущерба; минимальный срок страховой выплаты после проведения экспертизы оценки ущерба; минимальный срок получения страхового полиса после оплаты счета; возможность доставки страховых полисов по адресу заказчика; возможность подачи заявки на страхование по электронной почте; класс надежности страховой компании по шкале какого-либо рейтингового агентства и проч. Для того чтобы избежать ситуации с абсолютно одинаковыми заявками, заказчику следует максимально детализировать критерии конкурсного отбора.

С 1 января 2012 г. норма ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции претерпела серьезные изменения: ее диспозиция дополнилась словами «независимо от суммы сделки», что подчеркивает необходимость безусловного применения конкурсной или аукционной процедуры, осуществляемой по правилам Закона о размещении заказов. Одновременно с этим, из ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции были исключены все виды страхования. Поэтому если бы события, составляющие фабулу приведенного дела, произошли в 2012 году, договор ОСАГО мог быть заключен обычным способом: путем направления проекта контракта одной стороной (заказчиком) и подписания его другой стороной (страховщиком).

Однако рассматриваемая проблематика не утратила своей актуальности, поскольку по-прежнему существуют общие правила размещения заказов и специальные положения о проведении конкурсов или аукционов для отбора финансовых организаций (кредитных организаций, регистраторов, доверительных управляющих, негосударственных пенсионных фондов). Исключение страхования из перечня финансовых услуг, содержащегося в ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, снимает лишь часть накопившихся в правоприменительной практике проблем, оставляя актуальным главный вопрос соотношения общих норм законодательства о размещении заказов со специальными требованиями антимонопольного законодательства.

В приведенном деле деяние, совершенное главой администрации, было квалифицировано антимонопольным органом по ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ – заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения. Сакаеву Г.Ф. было назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией приведенной нормы, а именно: административный штраф в размере 20 тыс. руб. Данная квалификация действий главы администрации видится совершенно правильной, поскольку на момент заключения спорного договора (в 2009 г.) законодательство предусматривало специальный порядок отбора финансовых организаций для заключения договоров (открытый конкурс, открытый аукцион). Следовательно, заключение договора страхования «напрямую» с конкретным страховщиком без соблюдения особенностей отбора, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, следует квалифицировать как заключение соглашения, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством.

Следует отметить, что в судебной практике имели место случаи неправильной квалификации аналогичных деяний, обусловленные неверным толкованием ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции. Так, заключение договора страхования без проведения открытого конкурса или открытого аукциона нередко квалифицировалось как нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, – принятие должностным лицом органа местного самоуправления решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (См. решение Ленинградского областного суда от 26 июля 2011 г. № 7-521/2011). Санкция приведенной нормы предусматривает наложение на должностное лицо административного штрафа в размере 30 тыс. руб.

Представляется, что норма ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ применяться в подобных случаях не должна, поскольку выбор способа размещения заказа для заключения договора страхования обусловлен не требованиями Закона о размещения заказов, но предписаниями Закона о защите конкуренции. В связи с этим применению подлежат правила ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ.

Беляева Ольга Александровна
Доктор юридических наук
Ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

auctionvestnik.ru

  • В соответствии с частью 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на […]
  • Сколько стоит подать в суд? В размере Госпошлины.Некоторые виды дел госпошлиной необлагаются. Например дела о защите прав потребителей. НК РФСтатья 333.19. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями1. По делам, рассматриваемым в судах общей […]
  • Обращаем Ваше внимание на изменение в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2001 года № 87-З-III «О подоходном налоге с физических лиц» , а именно: Пункт 6 статьи 26-1 изложить в следующей редакции: «6. Установить, что в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2017 года доходы в […]
  • Обязанности россиян согласно Конституции РФ. Справка Конституционные обязанности человека и гражданина – выраженные в конституционно-правовых нормах притязания конкретного государства к поведению любых лиц, находящихся на его территории, либо к поведению граждан данного государства независимо от места их […]
  • Учетная политика УСН «доходы» Актуально на: 24 июня 2016 г. Находясь на упрощенке, организация ведет бухгалтерский учет в обычном порядке. ИП от этой обязанности освобожден (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Налоговый же учет и организации, и предприниматели, применяющие УСН, вести […]
  • Судебная защита прав потребителей Автор: Ирина Соколова © , руководитель аналитического управления Объединения потребителей России Подсудность: в какой суд подавать иски по защите прав потребителей в суд по месту нахождения организации (по юридическому адресу юридического лица), а если ответчиком […]
  • Курсовые разницы в 2017 году: примеры в проводках Актуально на: 1 марта 2017 г. В настоящее время многие компании открывают валютные счета, ведут расчеты в валюте и условных единицах, а, значит, бухгалтеру приходится сталкиваться с курсовыми разницами. Напомним, что курсовая разница возникает на отчетную […]
  • Антитабачный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ЗАКОНА ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ =>) Курение и наказание, или Антитабачные дополнения в КоАП РФ 15.11.2013 вступил в силу Закон N 274-ФЗ*(1), вносящий изменения в КоАП РФ и Закон о […]

Рассмотрим в статье конкурентные способы выбора страховой компании, расчет НМЦК, особенности заключения контракта ОСАГО и размер его обеспечения.

Как показывает практика, заключение контрактов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) – одна из самых распространенных закупок среди заказчиков всех уровней бюджетного финансирования. Приобретая полис, учреждение должно руководствоваться не только положениями законодательства в области закупок, но и нормами регулирования рынка страховых услуг.

Конкурентные способы выбора страховой компании

Самый простой способ приобрести полисы ОСАГО – это заключить контракт с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ). Но в конце года лимиты на такие закупки обычно уже исчерпаны.

К тому же цена контракта может значительно превышать разрешенные пределы в 100 тыс. и 400 тыс. руб. соответственно. В этом случае учреждению придется провести торги.

Первым делом заказчик должен выбрать способ определения страховщика.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

На практике чаще всего проводят конкурс. Это связано с тем, что ранее тарифы ОСАГО устанавливало Правительство РФ. Учреждения практически не прибегали к запросам котировок и аукционам для таких закупок, поскольку участники не имели права снижать НМЦК (определение ВАС РФ от 21 ноября 2012 г. № ВАС-14998/12). В настоящий момент страховщик вправе определить размер страховых тарифов самостоятельно исходя из минимальных и максимальных значений, установленных Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У (далее – Указание № 3384-У). Такой тарифный коридор позволяет участникам закупок использовать методы ценовой конкуренции.

Поэтому закупка услуг ОСАГО с помощью, к примеру, запроса котировок вполне соответствует нормам Закона № 44-ФЗ.

При проведении конкурса учреждение может применить следующие критерии для оценки заявок:

  • минимальный срок проведения экспертизы и оценки ущерба;
  • минимальный срок страховой выплаты после проведения экспертизы;
  • возможность доставки страховых полисов по адресу заказчика;
  • возможность подачи заявки на страхование по электронной почте;
  • класс надежности страховой компании по шкале какого-либо рейтингового агентства и др.

Расчет НМЦК

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта следует использовать тарифный метод. Тарифы ОСАГО формируют исходя из закрытого перечня коэффициентов, установленных Указанием № 3384-У. Цена закупки складывается из сумм страховых премий за каждое транспортное средство учреждения. При этом каждую страховую премию надо рассчитать по формуле, предусмотренной Указанием № 3384-У (приложение № 4), с учетом предельных (максимальных) базовых ставок тарифа ОСАГО.

Важно запомнить!

НМЦК на закупку услуг ОСАГО должна быть рассчитана строго с применением формулы из Указания № 3384-У (решение Челябинского УФАС России от 3 сентября 2015 г. по делу № 559-ж/2015).

Пример

Заказчик приобретает полис ОСАГО на автомобиль ГАЗ-31105 2008 года выпуска.

Мощность двигателя – 131 л. с. Территория преимущественного использования транспортного средства – г. Севастополь.

Формула для расчета страховой премии:

Т = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КС × КН × КПр,

где ТБ – базовая ставка страхового тарифа (ее максимальное значение);

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования данного транспортного средства;

КБМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (коэффициент «бонус-малус»);

КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (для юридических лиц этот коэффициент всегда равен 1,8);

КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «B», «BE»);

КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства;

КН – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия нарушений правил страхования;

КПр – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия прицепа к транспортному средству.

Итак, взяв максимальную базовую ставку страхового тарифа и коэффициенты из Указания № 3384-У, получим сумму страховой премии:

3087 руб. × 0,6 × 1 × 1,8 × 1,4 × 1 × 1 × 1 = 4667,55 руб.

Образец оформления расчета НМЦК

Извещение о закупке

Учитывая специфику расчета НМЦК по услугам ОСАГО, укажите в извещении о проведении закупки тип и марку каждого транспортного средства, номер регистрационного знака, год выпуска, срок технического осмотра, срок страхования. Потенциальным страховщикам понадобится также идентификационный номер транспортного средства, чтобы с помощью автоматизированной информационной системы правильно рассчитать коэффициент КБМ («бонус-малус»).

На заметку

В документации о закупке укажите сведения об идентификационных номерах транспортных средств (решение Иркутского УФАС России от 11 августа 2015 г. по делу № 379)

При подготовке документации и извещения также обратите внимание на пункт 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Эта норма предписывает заказчикам выставлять условия о соответствии потенциальных контрагентов единым требованиям.

Учтите, что, согласно статье 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ (далее – Закон № 40-ФЗ), страховая организация должна иметь лицензию. Поэтому требование о ее наличии надо прописать в документации о закупке.

Актуальную информацию о наличии лицензии можно проверить на официальном сайте Банка России в разделе «Финансовые рынки» – «Надзор за участниками финансовых рынков» – «Субъекты страхового дела» – «Реестры субъектов страхового дела».

Электронный аукцион признали законным способом закупки

Несмотря на введенный указанием № 3384У «тарифный коридор» на услуги ОСАГО, у многих до сих пор возникает вопрос о правомерности такой закупки путем электронного аукциона. Ведь в результате торгов участники могут значительно снизить НМЦК вопреки действующим тарифным ставкам. Но вот чиновники УФАС России по Свердловской области посчитали, что, выбрав такой способ определения поставщика, заказчик действовал правомерно (решение от 20 августа 2015 г. по делу № 1120-З). Контролеры подчеркнули, что учреждения могут проводить такие торги для закупки любых видов услуг, даже не включенных в специальный «аукционный» перечень (ч. 3 ст. 59 Закона № 44-ФЗ).

Квалифицированные заказчики тщательно прорабатывают проект контракта. Почему? Во-первых, проект контракта регламентирует всю дальнейшую работу с поставщиком. Во всех претензиях и судебных разбирательствах вы будете опираться именно на условия контракта. Во-вторых, когда вы заключаете контракт с победителем закупки, в проекте вы меняете только цену, условия и информацию о товаре: приписываете их с заявки. Вносить еще какие-то изменения нельзя - незаконно, поэтому важно проработать контракт заблаговременно. Мы выписали все условия безупречного контракта и показали их на наглядных примерах. Смотрите, что написать в проекте, чтоб не получить предписание от контролера и комфортно работать с поставщиком.

Из статьи

Особенности заключения контракта

Размер обеспечения исполнения контракта равен общей стоимости страховых полисов.

Будьте внимательны при составлении проекта контракта. Ведь при его формировании помимо норм Закона № 44-ФЗ необходимо учесть требования Закона № 40-ФЗ. Важно установить перечень страховых случаев, размеры страховой премии и страховых выплат. Согласно правилам статьи 10 Закона № 40-ФЗ, срок действия договора обязательного страхования составляет один год.

Кроме того, имеет смысл указать в проекте контракта срок оформления и доставки полисов. Например, так: «Надлежащим образом оформленный полис страхования должен быть доставлен по адресу Заказчика не позднее трех дней с момента подачи заявки на оформление полиса». Не забудьте в качестве приложения в контракту оформить список транспортных средств.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Размер обеспечения

При заключении контракта на оказание услуг ОСАГО заказчик выплачивает страховую премию до получения полиса на соответствующее транспортное средство. Таким образом, страховщик получает предоплату.

Поскольку аванс в этом случае может превысить 30 процентов НМЦК, то обеспечение исполнения контракта нужно установить в размере такой предоплаты (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Напомним, что в некоторых ситуациях требовать обеспечение исполнения контракта – это право, а не обязанность заказчика (ч. 2, 2.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

  • Может ли государственное казенное учреждение, которое осуществляет закупки на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключать договоры страхования каско и ОСАГО на сумму до 100 000 руб. без проведения торгов, электронных аукционов, котировок и т.п.?

Может ли государственное казенное учреждение, которое осуществляет закупки на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключать договоры страхования каско и ОСАГО на сумму до 100 000 руб. без проведения торгов, электронных аукционов, котировок и т.п.?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Указанные в вопросе договоры могут заключаться заказчиком без проведения конкурентных процедур по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, при условии соблюдения установленных этой нормой ограничений.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что с 6 января 2012 года Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» не предусматривает положений, согласно которым федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ независимо от суммы сделки должны заключать договоры страхования только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона (смотрите в связи с этим, например, тему 2 Обзора разъяснений ФАС России за февраль 2012 г.).
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок заказчики используют конкурентные способы определения контрагентов (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) либо осуществляют закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее — контрагент).
Заказчик выбирает способ определения контрагента в соответствии с положениями главы 3 Закона N 44-ФЗ, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч. 5 ст. 24 указанного Закона). По общему правилу, предусмотренному ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона N 44-ФЗ.
Закон N 44-ФЗ не обязывает заказчиков использовать какие-либо определенные конкурентные процедуры в целях заключения договоров страхования (в том числе договоров ОСАГО и каско). Осуществлять же закупку у единственного контрагента заказчик вправе только в случаях, прямо предусмотренных в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Такое основание для осуществления закупки у единственного контрагента, как заключение договора страхования, положениями ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не предусмотрено. Поэтому без проведения конкурентных процедур договоры каско и ОСАГО могут заключаться заказчиком только на основании пунктов 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (разумеется, при условии установленных этими нормами ограничений).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кисленко Мария

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

44-фз осаго

Внимание!
Справочный материал переработан с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 г. N 504-ФЗ, и вступивших в силу с 01.07.2018 г.

Владельцы транспортных средств обязаны страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

В настоящей справке представлен материал, отражающий особенности проведения закупки услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — закупка ОСАГО) по нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

С помощью информации, изложенной в данной справке, Вы сможете избежать нарушений, возникающих при проведении закупок в указанной сфере.

— Основные положения
— Формирование начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг ОСАГО
— Способы осуществления закупки ОСАГО
— Требования к участникам закупки ОСАГО
— Обеспечение исполнения контракта на оказание услуг ОСАГО

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.
После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена , обычно это занимает не более нескольких минут.

Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью:

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Если ошибка повторяется, напишите нам на , мы разберемся.

Метод оплаты:

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате.pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

Как закупить ОСАГО: подробная инструкция

Ключевые изменения 2018 года

С 01.01.2018 алгоритм страхования автогражданской ответственности существенно скорректирован. Основные нововведения:

  1. Гражданин, заключивший договор автострахования, вправе расторгнуть его в течение двух недель. Напомним, что в прошлом году «передумать» можно было только в течение 5 дней.
  2. Компании, предлагающие услуги по ОСАГО (ОКВЭД: 65.13, ОСАГО ОКПД: 65.12), обязаны учитывать Указания Центробанка России от 14.11.2016 № 4192-У при осуществлении поименованных услуг.
  3. В 2018 году действует новый унифицированный бланк полиса автострахования. Причем он идентичен для бумажного и электронного бланков. В новом документе появился специальный QR-код, который позволяет считывать дополнительную информацию о заключенном договоре.

Отметим, что в новом полисе автострахования 2018 будет раскрыта информация о расчете суммы страховой премии, а также класс лиц, допущенных к управлению ТС.

Как проводить закупку полисов ОСАГО по 44-ФЗ

Приобретение услуг по автострахованию является одним из самых распространенных видов расходов учреждений бюджетной сферы. Однако при свершении сделок такого характера заказчикам необходимо учитывать действующие положения о закупках, а также нормативные акты, регулирующие российский рынок страхования.

ОСАГО по 44-ФЗ, как проводить закупки бюджетникам:

Это самый простой и удобный способ приобретения услуг автострахования. Основание для совершения такой сделки закреплены в пунктах 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44.

Однако, провести такой вариант закупок не всегда является возможным. Например, сумма договора превышает предельно допустимые 100 000 или 400 000 рублей либо допустимый годовой лимит не позволяет совершить сделку.

Вариант 2. Конкурс, запрос котировок или аукцион.

В первую очередь учреждение-заказчик должно определиться со способом определения исполнителя. Отметим, что ранее заказчики выбирали исключительно закупки через конкурс. Почему? Согласно определению ВАС РФ от 21.11.2012 № ВАС-14998/12, снижение начальной цены госконтракта для таких услуг недопустимо. Следовательно, использовать запрос котировок или аукцион на покупку ОСАГО было нецелесообразно.

В настоящее время позиция чиновников по отношению к снижению начальных цен изменилась. Так, Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У был закреплен порядок определения ценового «коридора». Иными словами, специальный тарифный метод, позволяющий определить максимальные и минимальные значения для НМЦК.

goscontract.info

Как прописать ответственность в контракте на ОСАГО

Новости по теме

Заказчик должен устанавливать ответственность страховщика в госконтракте на закупку услуг ОСАГО по Закону об ОСАГО.

К такому решению пришел Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Судьи сослались на постановления Пленума Верховного суда от 24 марта 2016 года № 7 и от 29 января 2015 года № 2.

Заказчик заключил госконтракт, по условиям которого страховщик обязан оказать услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Объект страхования – транспорт. В контракте заказчик установил размер пеней за просрочку страховщиком обязательств. Размер пеней согласно контракту составляет не менее 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ. Формулу для расчета пеней заказчик взял из пункта 6 Правил, которые Правительство утвердило постановлением от 25 ноября 2013 года № 1063.

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа признал действия заказчика неправомерными. Заказчик должен был установить размер пеней согласно пункту 21 статьи 12 Закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ. Причина – Закон об ОСАГО в части ответственности страховщика выступает специальным по отношению к Закону № 44-ФЗ и приоритетным.

Согласно Закону об ОСАГО, размер неустойки за нарушение срока страховой выплаты составляет 1 процент от размера страхового возмещения каждому потерпевшему за каждый день просрочки (п. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО).

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11 октября 2017 года по делу № А78-15607/2016/i>

Новость подготовлена экспертами системы Госзаказ

www.pro-goszakaz.ru

Особенности закупки услуг ОСАГО

Статьи по теме

Рассмотрим в статье конкурентные способы выбора страховой компании, расчет НМЦК, особенности заключения контракта ОСАГО и размер его обеспечения.

Как показывает практика, заключение контрактов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) – одна из самых распространенных закупок среди заказчиков всех уровней бюджетного финансирования. Приобретая полис, учреждение должно руководствоваться не только положениями законодательства в области закупок, но и нормами регулирования рынка страховых услуг.

Конкурентные способы выбора страховой компании

Самый простой способ приобрести полисы ОСАГО – это заключить контракт с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ). Но в конце года лимиты на такие закупки обычно уже исчерпаны.

К тому же цена контракта может значительно превышать разрешенные пределы в 100 тыс. и 400 тыс. руб. соответственно. В этом случае учреждению придется провести торги.

Первым делом заказчик должен выбрать способ определения страховщика.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.
Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

«Управление закупками (120 часов)»
Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

На практике чаще всего проводят конкурс. Это связано с тем, что ранее тарифы ОСАГО устанавливало Правительство РФ. Учреждения практически не прибегали к запросам котировок и аукционам для таких закупок, поскольку участники не имели права снижать НМЦК (определение ВАС РФ от 21 ноября 2012 г. № ВАС-14998/12). В настоящий момент страховщик вправе определить размер страховых тарифов самостоятельно исходя из минимальных и максимальных значений, установленных Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У (далее – Указание № 3384-У). Такой тарифный коридор позволяет участникам закупок использовать методы ценовой конкуренции.

Поэтому закупка услуг ОСАГО с помощью, к примеру, запроса котировок вполне соответствует нормам Закона № 44-ФЗ.

При проведении конкурса учреждение может применить следующие критерии для оценки заявок:

  • минимальный срок проведения экспертизы и оценки ущерба;
  • минимальный срок страховой выплаты после проведения экспертизы;
  • возможность доставки страховых полисов по адресу заказчика;
  • возможность подачи заявки на страхование по электронной почте;
  • класс надежности страховой компании по шкале какого-либо рейтингового агентства и др.

Каким способом закупать страхование автомобилей? Можем ли мы провести закупку услуг ОСАГО запросом котировок или необходим открытый конкурс?

Расчет НМЦК

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта следует использовать тарифный метод. Тарифы ОСАГО формируют исходя из закрытого перечня коэффициентов, установленных Указанием № 3384-У. Цена закупки складывается из сумм страховых премий за каждое транспортное средство учреждения. При этом каждую страховую премию надо рассчитать по формуле, предусмотренной Указанием № 3384-У (приложение № 4), с учетом предельных (максимальных) базовых ставок тарифа ОСАГО.

Важно запомнить!

НМЦК на закупку услуг ОСАГО должна быть рассчитана строго с применением формулы из Указания № 3384-У (решение Челябинского УФАС России от 3 сентября 2015 г. по делу № 559-ж/2015).

Пример

Заказчик приобретает полис ОСАГО на автомобиль ГАЗ-31105 2008 года выпуска.

Мощность двигателя – 131 л. с. Территория преимущественного использования транспортного средства – г. Севастополь.

Формула для расчета страховой премии:

Т = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КС × КН × КПр,

где ТБ – базовая ставка страхового тарифа (ее максимальное значение);

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования данного транспортного средства;

КБМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (коэффициент «бонус-малус»);

КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (для юридических лиц этот коэффициент всегда равен 1,8);

КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «B», «BE»);

КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства;

КН – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия нарушений правил страхования;

КПр – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия прицепа к транспортному средству.

Итак, взяв максимальную базовую ставку страхового тарифа и коэффициенты из Указания № 3384-У, получим сумму страховой премии:

3087 руб. × 0,6 × 1 × 1,8 × 1,4 × 1 × 1 × 1 = 4667,55 руб.

Образец оформления расчета НМЦК

Извещение о закупке

Учитывая специфику расчета НМЦК по услугам ОСАГО, укажите в извещении о проведении закупки тип и марку каждого транспортного средства, номер регистрационного знака, год выпуска, срок технического осмотра, срок страхования. Потенциальным страховщикам понадобится также идентификационный номер транспортного средства, чтобы с помощью автоматизированной информационной системы правильно рассчитать коэффициент КБМ («бонус-малус»).

На заметку

В документации о закупке укажите сведения об идентификационных номерах транспортных средств (решение Иркутского УФАС России от 11 августа 2015 г. по делу № 379)

При подготовке документации и извещения также обратите внимание на пункт 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Эта норма предписывает заказчикам выставлять условия о соответствии потенциальных контрагентов единым требованиям.

Учтите, что, согласно статье 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ (далее – Закон № 40-ФЗ), страховая организация должна иметь лицензию. Поэтому требование о ее наличии надо прописать в документации о закупке.

Актуальную информацию о наличии лицензии можно проверить на официальном сайте Банка России в разделе «Финансовые рынки» – «Надзор за участниками финансовых рынков» – «Субъекты страхового дела» – «Реестры субъектов страхового дела».

Электронный аукцион признали законным способом закупки

Несмотря на введенный указанием № 3384У «тарифный коридор» на услуги ОСАГО, у многих до сих пор возникает вопрос о правомерности такой закупки путем электронного аукциона. Ведь в результате торгов участники могут значительно снизить НМЦК вопреки действующим тарифным ставкам. Но вот чиновники УФАС России по Свердловской области посчитали, что, выбрав такой способ определения поставщика, заказчик действовал правомерно (решение от 20 августа 2015 г. по делу № 1120-З). Контролеры подчеркнули, что учреждения могут проводить такие торги для закупки любых видов услуг, даже не включенных в специальный «аукционный» перечень (ч. 3 ст. 59 Закона № 44-ФЗ).

Квалифицированные заказчики тщательно прорабатывают проект контракта. Почему? Во-первых, проект контракта регламентирует всю дальнейшую работу с поставщиком. Во всех претензиях и судебных разбирательствах вы будете опираться именно на условия контракта. Во-вторых, когда вы заключаете контракт с победителем закупки, в проекте вы меняете только цену, условия и информацию о товаре: приписываете их с заявки. Вносить еще какие-то изменения нельзя - незаконно, поэтому важно проработать контракт заблаговременно. Мы выписали все условия безупречного контракта и показали их на наглядных примерах. Смотрите, что написать в проекте, чтоб не получить предписание от контролера и комфортно работать с поставщиком.

Excel для специалистов по закупкам
Надстройка, которая значительно упростит работу контрактного управляющего! Работает без передачи данных в Интернет.
Скачайте бесплатно на свой компьютер!

Особенности заключения контракта

Размер обеспечения исполнения контракта равен общей стоимости страховых полисов.

Будьте внимательны при составлении проекта контракта. Ведь при его формировании помимо норм Закона № 44-ФЗ необходимо учесть требования Закона № 40-ФЗ. Важно установить перечень страховых случаев, размеры страховой премии и страховых выплат. Согласно правилам статьи 10 Закона № 40-ФЗ, срок действия договора обязательного страхования составляет один год.

Кроме того, имеет смысл указать в проекте контракта срок оформления и доставки полисов. Например, так: «Надлежащим образом оформленный полис страхования должен быть доставлен по адресу Заказчика не позднее трех дней с момента подачи заявки на оформление полиса». Не забудьте в качестве приложения в контракту оформить список транспортных средств.

«Как применять ГОСТы при описании объекта закупки?»

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам. Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:
«Как описать объект закупки в 2018 году»

Размер обеспечения

При заключении контракта на оказание услуг ОСАГО заказчик выплачивает страховую премию до получения полиса на соответствующее транспортное средство. Таким образом, страховщик получает предоплату.

Поскольку аванс в этом случае может превысить 30 процентов НМЦК, то обеспечение исполнения контракта нужно установить в размере такой предоплаты (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Напомним, что в некоторых ситуациях требовать обеспечение исполнения контракта – это право, а не обязанность заказчика (ч. 2, 2.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

www.pro-goszakaz.ru

Это интересно:

  • Реестр контрактов по 44-ФЗ и всё о нём Заключение контракта и его исполнение - одни из самых важных этапов любой закупки, как для заказчика, так и для поставщика/подрядчика/исполнителя. Для того чтобы избежать недоразумений, […]
  • Письмовник Техническое оформление текста Библиографическая ссылка - это краткое библиографическое описание источника. Библиографические ссылки бывают: внутритекстовые, подстрочные, затекстовые. Библиография - это список литературы […]
  • Закон Приморского края от 5 марта 2007 г. N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" (с изменениями от 9 августа 2007 г., 15 февраля, 13 мая, 25 сентября, 3, 22 декабря 2008 г., 6 февраля, 10 марта, 6, 28 июля, 4 […]
  • Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (с изменениями и дополнениями) Закон Краснодарского краяот 29 […]

С 01.01.2018 алгоритм страхования автогражданской ответственности существенно скорректирован. Основные нововведения:

  1. Гражданин, заключивший договор автострахования, вправе расторгнуть его в течение двух недель. Напомним, что в прошлом году «передумать» можно было только в течение 5 дней.
  2. Компании, предлагающие услуги по ОСАГО (ОКВЭД: 65.13, ОСАГО ОКПД: 65.12), обязаны учитывать Указания Центробанка России от 14.11.2016 № 4192-У при осуществлении поименованных услуг.
  3. В 2019 году действует новый унифицированный бланк полиса автострахования. Причем он идентичен для бумажного и электронного бланков. В новом документе появился специальный QR-код, который позволяет считывать дополнительную информацию о заключенном договоре.

Отметим, что в новом полисе автострахования 2019 будет раскрыта информация о расчете суммы страховой премии, а также класс лиц, допущенных к управлению ТС.

Как проводить закупку полисов ОСАГО по 44-ФЗ

Приобретение услуг по автострахованию является одним из самых распространенных видов расходов учреждений бюджетной сферы. Однако при свершении сделок такого характера заказчикам необходимо учитывать действующие положения о закупках, а также нормативные акты, регулирующие российский рынок страхования.

ОСАГО по 44-ФЗ, как проводить закупки бюджетникам:

Это самый простой и удобный способ приобретения услуг автострахования. Основание для совершения такой сделки закреплены в пунктах 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44.

Однако, провести такой вариант закупок не всегда является возможным. Например, сумма договора превышает предельно допустимые 100 000 или 400 000 рублей либо допустимый годовой лимит не позволяет совершить сделку.

Вариант 2. Конкурс, запрос котировок или аукцион.

В первую очередь учреждение-заказчик должно определиться . Отметим, что ранее заказчики выбирали исключительно закупки через конкурс. Почему? Согласно определению ВАС РФ от 21.11.2012 № ВАС-14998/12, снижение начальной цены госконтракта для таких услуг недопустимо. Следовательно, использовать запрос котировок или аукцион на покупку ОСАГО было нецелесообразно.

В настоящее время позиция чиновников по отношению к снижению начальных цен изменилась. Так, Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У был закреплен порядок определения ценового «коридора». Иными словами, специальный тарифный метод, позволяющий определить максимальные и минимальные значения для НМЦК.

Пример расчета НМЦК

Пример контракта

Налоговый учет для тех, кто на упрощенке

Рассмотрим, как правильно отразить такие расходы в налоговом учете в зависимости от системы налогообложения учреждения.

Учитывайте расходы на ОСАГО (УСН «Доходы») сразу после осуществления оплаты полиса. Причем в полном объеме, без распределения стоимости полиса на весь период действия страховки (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Напомним, что «упрощенцы» не должны вести равномерный учет аналогичных расходов в налоговом учете. Такое требование распространяется только на организации, которые платят налог на прибыль (п. 6 ст. 272 НК РФ).

Принять затраты на ОСАГО при УСН «Доходы минус Расходы» можно. Такие затраты включены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу (подп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Учитывайте траты на страховку авто по мере оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Принять оплату КАСКО и ОСАГО в состав расходов, уменьшающих базу для расчета единого налога, нельзя! Так как такие страховки признаются добровольными и не поименованы в НК РФ. Такие разъяснения представил Минфин РФ в письме от 10.05.2007 № 03-11-04/2/119.

ОСАГО: налог на прибыль для учреждений на ОСНО

При расчете расходов учреждения для формирования налогооблагаемой базы учитывайте затраты на полис автострахования пропорционально дням в отчетном налоговом периоде, который определяется в соответствии со ст. 285 НК РФ.

Если наступил страховой случай, суммы, полученные от страховой компании, учитывайте как внереализационные доходы (п. 3 ст. 250 НК РФ), и включайте в декларацию на общих основаниях.

ОСАГО: НДС для учреждений на ОСНО

Налог на ОСАГО: облагается НДС или нет сумма, полученная в счет возмещения ущерба?

В первую очередь определим, что такие суммы не признаются доходами от реализации или прибылью от осуществления предпринимательской деятельности, следовательно, отнести сумму возмещения ущерба в базу для расчета НДС нельзя. Почему? Исчерпывающий перечень сумм по страхованию, которые включены в расчет налоговой базы для НДС, поименован в пп. 4 п. 1 ст. 162 НК РФ. Возмещение по обязательному ОСАГО в данном списке нет.

ОСАГО с НДС или нет? Ответ — нет. Сумма, полученная в счет возмещения ущерба по автострахованию, НДС не облагается.

Бухгалтерский учет ОСАГО: проводки

Определим особенности отражения операций по страхованию ОСАГО, бухгалтерский и налоговый учет 2019 в проводках для бюджетников.

Перечислен аванс за страховой полис в стороннюю организацию

Отражено выбытие средств со счета бюджетного учреждения

Д18 (КВР 244)

Полис получен, произведен зачет перечисленного аванса

Расходы на приобретение страховки отнесены на затраты будущих периодов

Сумма страховой премии, числящаяся в составе расходов будущих периодов, отражена в составе текущих затрат

Порядок списания сумм на оплату страховых премий учреждение утверждает самостоятельно. Такой порядок должен быть закреплен в Учетной политике госучреждения.