Обращения в налоговый орган по. Жалоба на бездействие налоговой инспекции: образец. «Решения по жалобам»

25.02.2024 Общепит

Г.Н. Химич, эксперт журнала «Российский налоговый курьер»

Публикация подготовлена при участии специалистов Сводно-аналитического управления ФНС России

Нередко налогоплательщикам нужно получить информацию или разъяснения из официальных источников, например из финансовых или налоговых органов. Как определить, куда надо обращаться? Как правильно составить запрос и какие документы следует к нему приложить?

Куда и с каким вопросом обращаться

В статье 21 Налогового кодекса сказано, что налогоплательщики вправе обращаться с запросами как в налоговые органы, так и в финансовые. Однако у этих органов разная компетенция. Поэтому прежде всего нужно определить, куда именно надо обращаться.

Налоговые органы согласно пункту 1 статьи 21 НК РФ предоставляют налогоплательщикам бесплатную информацию:

О действующих налогах и сборах;

Законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;

Порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

Правах и обязанностях налогоплательщиков;

Полномочиях налоговых органов и должностных лиц.

Кроме того, налогоплательщики вправе получать от налоговых органов формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения.

От Минфина России налогоплательщики могут получать письменные разъяснения по вопросам применения федерального законодательства о налогах и сборах. За разъяснениями регионального налогового законодательства надо обращаться в финансовые органы субъектов Российской Федерации, а нормативных правовых актов местного значения - в органы местного самоуправления. Ответы на свои вопросы налогоплательщики получают на бесплатной основе.

Вопросом о том, чем отличается информация о порядке исчисления налогов и сборов, предоставляемая налоговыми органами, от разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, за которыми нужно обращаться в финансовые органы, задаются многие налогоплательщики. По сути, чтобы правильно исчислить налог, надо правильно применить налоговое законодательство.

Налоговые органы предоставляют информацию, которая непосредственно содержится в Налоговом кодексе и нормативных правовых актах, принятых в соответствии с ним. Например, о том, как правильно определить налоговую базу и исчислить налоги (сборы), о налоговых и отчетных периодах, сроках уплаты, льготах и т. д.

ПРИМЕР 1

И.И. Иванов направил в налоговую инспекцию обращение с вопросом: имеет ли налогоплательщик право на социальный налоговый вычет в размере стоимости комплексного курса лечения ожогов 30% поверхности тела?

Инспекция сообщила И.И. Иванову, что налогоплательщик вправе применить указанный вычет при соблюдении требований статьи 219 НК РФ, учитывая, что указанный курс лечения включен в Перечень дорогостоящих видов лечения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201. Кроме того, инспекция разъяснила порядок предоставления социального налогового вычета, включая требования, перечисленные в статье 219 НК РФ.

Однако довольно часто на практике возникают нестандартные ситуации и вопросы, на которые в Налоговом кодексе и сопутствующих ему документах ответов не содержится. Субъекты налоговых отношений могут столкнуться и с противоречиями в законодательных актах. Тогда за разъяснениями следует обращаться в Министерство финансов РФ или соответствующие региональные (местные) органы. Финансовые органы разъясняют неточности, неясности и таким образом устраняют пробелы в законодательстве о налогах и сборах.

Заметим, что многие налогоплательщики по сложившейся традиции обращаются со спорными вопросами о применении налогового законодательства в налоговые инспекции. Мотив простой: налогоплательщики считают, что важнее знать позицию того органа, который фактически проводит налоговые проверки.

Однако это мнение ошибочно. Налоговые инспекции не имеют права давать разъяснения по этим вопросам. В таких случаях они должны в 5-дневный срок переадресовать запрос в Минфин России, финансовые органы субъектов РФ или органы местного самоуправления. При этом налогоплательщик должен быть уведомлен, что его запрос переадресован.

ПРИМЕР 2

ГУП «Восток» обратилось в налоговую инспекцию с просьбой разъяснить следующие вопросы.

1. По какой ставке НДС облагается реализация работ, непосредственно связанных с перевозкой товаров, которые помещены под таможенный режим международного таможенного транзита?

2. Учитываются ли при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций инвестиции, полученные при проведении инвестиционных конкурсов, если в отчетности они не учтены отдельно?

3. Каков порядок обложения налогом на прибыль организаций дохода государственного унитарного предприятия от реализации безвозмездно переданного имущества с учетом того, что статьей 43 Бюджетного кодекса установлено, что средства, полученные от такой реализации, зачисляются в соответствующие бюджеты в полном объеме?

Поскольку первые два вопроса требуют разъяснений о налоговой ставке и порядке определения налоговой базы, ответы на них руководителю ГУП «Восток» дала налоговая инспекция. Третий же вопрос затрагивает разъяснение содержащих противоречия положений Налогового и Бюджетного кодексов. Поэтому инспекция направила вопрос по почте в Минфин России, уведомив об этом ГУП «Восток».

Налогоплательщики нередко выражают недоумение по поводу того, что вышестоящая организация пересылает их обращение в нижестоящую. Основной причиной такого «невнимания» к проблемам налогоплательщиков является то, что о способе решения данного вопроса уже проинформированы нижестоящие органы. И в этом случае ответ налогоплательщику будет дан налоговым органом по месту его учета.

Как правильно оформить запрос

Главное правило при обращении в налоговые или финансовые органы с вопросом заключается в следующем. Объекты, факты, правоотношения, о которых идет речь в запросе, должны реально существовать. Анализ положений статей 21, 32 и 34.2 НК РФ показывает, что рассматривать вопросы, связанные с гипотетическими ситуациями, которые могут возникнуть в будущем, налоговые и финансовые органы не должны. Эти ведомства обязаны информировать и разъяснять соответствующее законодательство именно налогоплательщикам . А раз объекты, факты или правоотношения еще не возникли, то и налогоплательщик в отношении них не может быть признан таковым.

ПРИМЕР 3

Индивидуальный предприниматель А.А. Сидоров направил в налоговую инспекцию по месту своего учета обращение. В нем он сообщил, что намерен начать деятельность на валютном рынке «Интернет-Биржа Валют». В связи с этим он попросил разъяснить, как будет облагаться указанная деятельность и какие налоги ему надо будет заплатить.

Налоговая инспекция, рассмотрев обращение А.А. Сидорова, направила ему ответ с отказом в разъяснении его вопроса. Инспекция обосновала это тем, что в настоящее время А.А. Сидоров не признан налогоплательщиком по деятельности, которую он намерен вести.

Еще одна рекомендация налогоплательщикам. Если в обращении есть ссылка на различные документы (к примеру, на судебные постановления или решения налоговых органов), их оригиналы или копии целесообразно приложить к запросу. Одного лишь указания на содержание этих документов недостаточно. Для составления исчерпывающего ответа налоговым и финансовым органам необходимо ознакомиться с самим документом. Ведь не исключено, что налогоплательщик в своем запросе может неточно отразить суть документа.

ПРИМЕР 4

Руководитель ЗАО «Енисей» направил обращение в Управление ФНС России по г. Москве. В обращении указывалось, что налоговая инспекция в результате выездной налоговой проверки приняла в отношении ЗАО «Енисей» неправомерное решение о привлечении к налоговой ответственности.

Руководитель ЗАО «Енисей» просил вышестоящую инстанцию отменить это решение. При этом к запросу не были приложены оспариваемый акт налоговой инспекции и возражения налогоплательщика.

УФНС России по г. Москве направило в адрес ЗАО «Енисей» ответ с отказом в рассмотрении жалобы. Основанием для отказа послужило то, что документы, необходимые для рассмотрения жалобы, отсутствуют.

КСТАТИ
Обращения по электронным каналам связи

Сегодня телекоммуникационные технологии получили большое распространение. Поэтому налогоплательщики часто обращаются в налоговые органы либо по электронной почте, либо оставляя свой вопрос на сайте. Естественно, в этом случае невозможно подтвердить полномочия лица, которое подписало запрос. В таких ситуациях налоговые органы руководствуются Порядком приема и рассмотрения обращений в ФНС России в электронном виде. Порядок размещен на сайте ФНС России www.nalog.ru .

Обращения с неполной или неточной информацией об отправителе не рассматриваются. Не принимаются также к рассмотрению обращения, в которых содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции ФНС России или требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.).

Документы, переданные в электронном виде без использования в установленном порядке технологии электронной подписи, не имеют юридической силы. Данный способ может применяться для передачи документов, не требующих удостоверения их подлинности.

Таким образом, если в обращении налогоплательщика, направленном на сайт налогового органа, поставлен вопрос о конкретной хозяйственной ситуации, возникшей в процессе деятельности, то ответ может не содержать необходимой информации. Ведь в этом случае для решения вопроса необходимы удостоверяющие реквизиты (подпись, печать и др.). Поэтому лучше в обращении изложить вопрос в общей форме, а не затрагивать конкретную ситуацию.

И последнее. Налогоплательщики должны обращаться в налоговые органы по месту своего учета. Обращение в вышестоящие налоговые органы возможно только в том случае, если налогоплательщик сомневается в правильности ответа или ответ вообще не получен. Причем запрос налогоплательщика и ответ уполномоченного лица могут быть как устными, так и письменными. Что касается запроса в финансовые органы, то он всегда должен быть письменным.

Кто вправе подписать запрос

Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, через законного или уполномоченного представителя. Об этом сказано в статье 26 Налогового кодекса. Полномочия законных представителей налогоплательщиков-организаций, как следует из статьи 27 Кодекса, подтверждаются законом или учредительными документами. Обычно законный представитель организации - это ее руководитель.

Уполномоченный представитель организации действует на основании доверенности, оформленной согласно гражданскому законодательству. Следовательно, запрос в финансовые или налоговые органы должен подписать либо руководитель, либо уполномоченный представитель. Последний прикладывает к запросу доверенность либо ее копию, заверенную руководителем организации.

Если запрос подписал не руководитель, а, например, главный бухгалтер или юрисконсульт и документы, подтверждающие его полномочия, не представлены, налоговый орган откажет в рассмотрении такого обращения. Причина тому - отсутствие оснований для рассмотрения. Право на получение информации или разъяснений имеет только законный или уполномоченный представитель организации.

Обратите внимание : обращения учредителей, не являющихся законными или уполномоченными представителями, также не рассматриваются.

Сотрудники аудиторских, консалтинговых и юридических фирм могут быть уполномоченными представителями организации-налогоплательщика. Поэтому при наличии доверенности они также могут обращаться с запросами в компетентные органы, но при условии, что делать это они будут от имени своих клиентов. Налоговые и финансовые органы не обязаны разъяснять фирмам, специализирующимся на оказании консультационных услуг, налоговое законодательство в связи с проблемами их клиентов. В то же время такие фирмы могут обратиться в государственные органы как налогоплательщики.

Если разъяснение ошибочно

Предположим, что специалист, который готовил ответ на вопрос налогоплательщика, ошибся. Это привело к тому, что налогоплательщик совершил налоговое правонарушение. Например, не уплатил (не полностью уплатил) налог. Или грубо нарушил правила учета доходов, расходов и объектов налогообложения. Можно ли привлечь такого налогоплательщика к ответственности?

Нет, нельзя. Выполнение письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, если они даны финансовыми органами (другими уполномоченными государственными органами) или их должностными лицами в пределах их компетенции, является обстоятельством, исключающим вину налогоплательщика. Об этом сказано в подпункте 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ. Если же разъяснение выходит за пределы полномочий соответствующего государственного органа, вина налогоплательщика не исключается.

ПРИМЕР 5

В результате выездной проверки ООО «Березка» должностные лица налоговой инспекции выявили грубое нарушение правил учета доходов и расходов организации. В связи с этим налогоплательщику был вручен акт налоговой проверки, в котором указывалось на подтвержденный факт правонарушения.

Руководитель ООО «Березка» Н.Н. Петров не признал себя виновным, заявив, что руководствовался разъяснениями налогового органа. Однако письмо инспекции, на которое ссылался Н.Н. Петров, содержало разъяснение по вопросам бухгалтерского учета. А поскольку вопросы бухучета и отчетности относятся к компетенции Минфина России (а не ФНС России), должностные лица инспекции привлекли ООО «Березка» к налоговой ответственности за совершенное правонарушение.

Возможна и другая ситуация. Ошибочный ответ был обнародован в средствах массовой информации, и им воспользовался другой налогоплательщик. Это также привело к налоговому правонарушению.

Можно ли в этом случае применить к налогоплательщику меры налоговой ответственности? Нет, нельзя. Поскольку такой ответ был подписан уполномоченным должностным лицом (а мы рассматриваем только этот вариант), он считается официальной позицией государственного органа. При этом не имеет значения, адресовано разъяснение непосредственно налогоплательщику, который направил запрос, или неопределенному кругу лиц. Такой вывод следует из пункта 35 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» и письма Минфина России от 21.09.2004 № 03-02-07/39.

Ответ должен быть дан в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Об этом, а также о причинах продления необходимо проинформировать заявителя. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.

Как пожаловаться на налоговую инспекцию, если ваше общение с сотрудниками налоговых органов зашло в тупик? Вы не получили требуемых разъяснений, вам предъявляют к уплате излишние суммы или ваше обращение в налоговую осталось без ответа? Всегда есть возможность связаться с инспекцией или вышестоящим налоговым органом по интернету. Разберем, как подать жалобу на налоговую.

Вероятно вы знаете, что существует официальный сайт налоговой службы РФ – www.nalog.ru, на котором можно найти очень много полезной информации: разъяснения законодательных актов, сведения о собственной задолженности, различные справочные данные и многое-многое другое. Однако на этом же сайте можно узнать не только что-то новое и непонятное для себя, но и воспользоваться сервисом «Обращение в налоговый орган». Именно с его помощью мы и будем подавать свою онлайн жалобу.

Итак, начинаем.

1. Заходим на сайт nalog.ru, автоматически система проводит навигацию с учетом вашего города.

2. Выбираем услуги для физических лиц.

3. Опускаемся вниз и находим нужную нам позицию: «Подача жалобы в налоговые органы».

Тут можно не только подать жалобу на действие/бездействие должностных лиц, но и обжаловать решение, получить информацию о дальнейших действиях. Именно здесь и можно отправить сообщение или жалобу в налоговую.

4. Жмем подсвеченную синим строку и получаем возможность выбора из предложенных жизненных ситуаций:

5. Посмотрите и выберите, что больше подходит вам в сложившейся ситуации. Если необходимо пожаловаться на работу налоговой инспекции, выбираем первый пункт: «Я хочу подать жалобу…».

Здесь дана информация о правах налогоплательщиков.

6. Для совершения действий онлайн, необходимо войти в свой личный кабинет на nalog.ru.

О задачах, функциях и полномочиях ФНС России. В частности, ФНС организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок (пп. 5.16 Положения о ФНС, утв. Постановлением Правительства от 30.09.2004 № 506).

О том, как обратиться в ФНС России или узнать о судьбе своей жалобы, расскажем в нашем материале.

В ФНС с обращением

Обратиться в ФНС можно по-разному:

  • в письменном виде. Для этого можно направить обращение письмом по адресу: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23. А можно привести письмо лично и сдать его по указанному адресу в экспедицию, получив на копии письма отметку о приеме;
  • в электронном виде с официального сайта ФНС в Интернете: nalog.ru / Электронные сервисы / Обратиться в ФНС России ;
  • на личном приеме. При этом удобно воспользоваться онлайн-сервисом записи в ФНС;
  • в устной форме по специально выделенным номерам телефонов ФНС: телефону контакт-центра ФНС 8-800-222-22-22 или территориальных налоговых органов.

Обращение (в т.ч. жалоба) рассматривается в течение 30 календарных дней с момента регистрации (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ). В исключительных случаях срок рассмотрения письма в ФНС России может быть продлен не более чем на 30 дней, при этом о продлении заявитель должен быть уведомлен письменно или по электронной почте.

Направить обращение можно не только в ФНС, но и в ее территориальные налоговые органы, контакты которых можно найти на официальном сайте налогового ведомства по адресу nalog.ru.

Проследить за судьбой обращения

Подав обращение (жалобу, заявление или предложение) в ФНС, о ходе и результатах его рассмотрения можно узнать на сайте налогового ведомства: nalog.ru / Электронные сервисы / .

Для получения информации необходимо будет указать налоговый орган, куда было адресовано обращение, статус заявителя (физлицо или организация) и, в зависимости от статуса заявителя, дополнить в бланке запроса необходимые сведения. Для физических лиц к обязательным данным отнесены фамилия, ИНН и входящий номер обращения, а для юрлиц вместо фамилии указывается наименование организации.

Пожалуйста, прежде чем отправить письмо в адрес ФНС России в электронном виде, внимательно ознакомьтесь с порядком приема и рассмотрения обращений граждан и организаций в Федеральную налоговую службу в электронном виде.

Данный сервис является дополнительным средством для направления в Федеральную налоговую службу в электронном виде:

  • обращений в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • запросов о предоставлении информации в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Если вопросы касаются конкретных ситуаций взаимодействия налогоплательщика с территориальными налоговыми органами, рекомендуем обращаться непосредственно в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации (подведомственные ИФНС России).

При заполнении полей в регистрационной форме обращения необходимо указать свою фамилию, имя и отчество (при наличии), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, а также изложить суть обращения. В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов обращение может быть оставлено без ответа.

Если поле «E-mail» заполнено, то на указанный адрес электронной почты поступит уведомление о дате регистрации обращения и входящем регистрационном номере.

Поступившие обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения его автор уведомляется письменно или по электронной почте.

При необходимости обращения направляются по принадлежности в соответствующие территориальные органы Федеральной налоговой службы либо в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

  • в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в поле «E-mail»;
  • в письменной форме на почтовый адрес, указанный в полях «Индекс», «Город», «Адрес».

Просим Вас с пониманием отнестись к указанным требованиям законодательства, внимательно заполнить все поля в регистрационной форме обращения и четко формулировать суть проблемы. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.

Если Вы представляете организацию и обращаетесь от имени данной организации, нажмите кнопку «Юридическое лицо».

Если Вы обращаетесь как частное лицо, нажмите кнопку «Физическое лицо».

Если Вы не имеете возможности направить запрос по электронной почте в соответствии с предъявленными требованиями, нажмите кнопку «Иные формы обращений». В этом случае Вы получите информацию о направлении обращений в Федеральную налоговую службы другими способами.


Иногда налоговая инспекция не полностью выполняет свои функции и обязанности по отношению к гражданам. Например, она не ответила на письменное обращение гражданина, не предоставила запрашиваемую им информацию или предоставила налоговый вычет и задержала возврат налога.

Таким образом, жаловаться можно как на действия налоговых инспекций, так и на их бездействие.

В представленной статье рассказывается о том, куда и как можно направить жалобу на налоговую инспекцию.

Куда направить жалобу на налоговую?

Подача жалобы на работу налоговой инспекции происходит в несколько этапов:

  1. Изначально подаётся жалоба в налоговую инспекцию по месту жительства заявителя;
  2. Затем нужно направить жалобу в налоговое управление региона заявителя;
  3. И только в последнюю очередь следует направлять обращение в центральный аппарат – Федеральную Налоговую Службу.

Внимание

Обращаем ваше внимание, что отправлять обращение в вышестоящий налоговый орган необходимо через тот налоговый орган, на который написана жалоба.

В том случае, если инспекция бездействует и конфликтная ситуация не разрешена, следует обращаться в следующие инстанции:

  • Прокуратура;

Как подать жалобу в налоговую инспекцию?

Жалобу в налоговый орган можно подать следующим образом:

  • Посредством онлайн-обращения;
  • Обратившись с заявлением лично. Здесь важно, чтобы у заявителя на руках было 2 экземпляра заявления. Первый экземпляр остаётся в налоговой, а на втором инспектор должен поставить свою подпись и дату принятия;
  • Отправив заказное письмо. Перед тем, как отправить письмо, необходимо попросить у сотрудника почты составить опись вложения в 2 экземплярах. Первый отправляется в инспекцию вместе с письмом, а второй заверяется работником почты и остаётся у заявителя. Также необходимо заказать услугу уведомления о вручении.

Как подать жалобу в налоговую онлайн?

У налоговой службы есть официальный сайт , с помощью которого зарегистрированный пользователь может отправить онлайн-обращение.

Внимание

Для регистрации на сайте ФНС нужно обратиться в ближайшую налоговую инспекцию с паспортом, после чего обратившемуся лицу выдают регистрационную карту с данными для входа на сайт.

После того, как пользователь зарегистрировался на сайте ФНС, он может отправить жалобу. Для этого необходимо:

  • На главной странице сайта пройти по вкладке «Физические лица»;
  • Далее система переводит пользователя на страницу с перечнем предоставляемых услуг, среди которых нужно выбрать «Подача жалобы в налоговые органы»;
  • На следующей странице пользователю необходимо выбрать одну из четырёх предложенных ситуаций. Для того чтобы подать жалобу, необходимо выбрать «Я хочу подать жалобу на действия/бездействие налоговых органов»;
  • На вновь открывшейся странице пользователь может ознакомиться с предоставленной информацией. Например, о том, как оформляется жалоба. После изучения информации пользователю предлагается действовать согласно дальнейшим инструкциям.

Жалоба на налоговую в прокуратуру

Жалобу на налоговую службу следует отправлять в прокуратуру только в том случае, когда права налогоплательщика были грубо нарушены.

Обращаться необходимо в прокуратуру по местонахождению ИФНС. Можно составить заявление на бумаге и отнести в прокуратуру лично, а можно направить электронное обращение. Для этого:

  • В интернет-приёмной генеральной прокуратуры заявителю необходимо выбрать свой регион в выпадающем меню «Органы прокуратуры в субъектах РФ»;
  • После этого система переводит пользователя в интернет-приёмную прокуратуры его региона. Там пользователю необходимо изучить предлагаемую информацию, после чего нужно нажать кнопку «Согласен»;
  • Затем заявителю предлагается к заполнению форма, где необходимо вписать запрашиваемые данные в соответствующие пустые поля:
    • Адрес;
    • Электронная почта;
    • Телефон;
    • Район;
    • Кому адресовано обращение;
    • Текст обращения;
  • При необходимости можно прикрепить документы, относящиеся к теме жалобы. Для этого необходимо воспользоваться кнопкой «Выберите файл»;
  • После того, как форма будет полностью заполнена, нужно отправить обращение, нажав на соответствующую кнопку.

Обращение в суд

Граждане могут обратиться в арбитражный суд, если считают, что решения или действия налоговых органов:

  • Не соблюдают их права и интересы в сфере предпринимательства и прочей экономической деятельности;
  • Нелегально возлагают на них обязательства;
  • Создают другие препятствия.

Инфо

Заявитель может обратиться в суд не позднее 3 месяцев с того момента, когда ему стало известно о нарушении налоговой службой его прав. Если срок подачи заявления был пропущен по уважительной причине, то суд вправе его восстановить.

В том случае, если решение арбитражного суда не удовлетворило заявителя, он вправе обжаловать это решение в суде апелляционной инстанции, а затем в порядке кассационного производства, осуществляемого верховным (кассационным) судом.

Образец

Срок рассмотрения жалобы

Обращение, направленное в налоговую инспекцию, регистрируется в течение 3 дней, после чего оно рассматривается в течение 30 календарных дней.

В некоторых случаях время рассмотрения может быть продлено ещё на 30 дней, но не более того. О продлении должностное лицо уведомляет заявителя заранее.

Прокуратура рассматривает обращения и принимает по ним решения в течение 30 дней.

Судья единолично рассматривает дела об оспаривании незаконных действий налоговой службы и принимает решение в течение 3 месяцев с момента поступления заявления. Этот срок может быть продлён судьёй на основании мотивированного заявления до 6 месяцев.